Первый шаг к победе в торгах - электронная цифровая подпись

Главная » Новости » Первый шаг к победе в торгах - электронная цифровая подпись

Большинство закупок реализуются государственными и коммерческими заказчиками дистанционно. По этой причине, все, кто хочет поучаствовать в тендерах, должны получить электронную цифровую подпись. ЭЦП для закупок - защищенный цифровой формат подписи, удостоверяющий личность ответственного за закупки сотрудника. Такая подпись делается в удостоверяющем центре и имеет полноценную юридическую силу.


Почему электронная подпись заменила графическую и в чем её преимущество?

Графическая подпись уступила свои позиции электронной. Её легко подделать, в отличии от цифровой, которая имеет самую высокую степень защиты и разрабатывается с помощью сложных математических алгоритмов. С электронной подписью становится возможным моментально получать доступ к информации по закупкам, участвовать в торговых операциях, заверять документы своей подписью, имеющей юридическую силу, в электронном виде. Весомыми плюсами ЭЦП для поставщиков является то, что, благодаря ей, проведение торговых операций становится абсолютно безопасным и даёт возможность принимать участие в торгах без географической привязки.

Множество других шагов подтверждаются электронной подписью в рамках тендеров: аккредитация, подача заявки на участие в процедурах, подача ценовых предложений в ходе аукциона и т.д. Чтобы зарегистрироваться на нескольких ЭТП, убедитесь, что ваш цифровой ключ соответствует им. Сведения обо всех тендерах публикуются в ЕИС, но проводятся они, непосредственно, на торговых площадках.

Федеральных электронных площадок девять:
Сбербанк-АСТ
АГЗРТ
ЕЭТП
РТС-Тендер
Национальная электронная площадка
Российский аукционный дом
ТЭК-Торг
Газпромбанк
АСТ ГОЗ (на данной ЭТП проводятся торги по Гособоронзаказу)

Помимо федеральных, организуют свою деятельность еще и коммерческие площадки. Федеральные имеют право проводить как государственные, так и коммерческие закупки. Частные – только коммерческие. Но электронный ключ обязательно нужен, не зависимо от типа площадки.

Цифровой ключ для участия в тендерах оформляется на физлицо, а значит вам необходимо заранее решить, на кого её зарегистрировать, ведь, если этот человек перестанет работать в вашей компании или сменит фамилию, ЭЦП придется переоформлять. Так на кого же сделать ЭЦП: на руководство или работника, занимающегося тендерами? Целесообразно оформить на того, кто будет скреплять подписью документы и заключенные контракты.

ЭЦП бывает простая и усиленная. Усиленная бывает квалифицированной и неквалифицированной. Если документ заверен простой ЭЦП, его сила равна бумажному по взаимному соглашению. Усиленная квалифицированная формируется посредством криптошифрования, поэтому документ, заверенный такой подписью, автоматически равен бумажному. Неквалифицированная электронная подпись сравнима с печатью, а по действию с квалифицированной.

ЭЦП для участия в госзакупках и в коммерческих тендерах - особенности

Цифровой ключ для закупочной деятельности по 44-ФЗ

По 44-ФЗ ведется документооборот участником госзакупок с применением усиленной неквалифицированной ЭЦП. Предъявляемые требования к ней прописаны в п. 3 ст. 5 63-ФЗ. Неквалифицированная ЭЦП выдается не на организацию, а на её представителя. Приобретается такая подпись в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минсвязью, или на самих электронных торговых площадках.

Электронная подпись для поставщиков по 223-ФЗ

По 223-ФЗ не указано, что ЭЦП должна быть какого-то определенного вида, но часто площадки отдают предпочтение квалифицированным электронным подписям, гарантирующим безопасность документооборота.
Помимо прочих, к коммерческим закупкам относятся также и аукционы по реализации имущества банкротов. Целью их организации является покупка имущества банкрота по цене ниже рыночной. Цифровой ключ для подобных торгов может быть получен в любом удостоверяющем центре довольно быстро, если сразу предоставить весь перечень необходимых документов.

Для юридических лиц он выглядит так:

• свидетельство ОГРН;
• ИНН; документ о назначении руководителя или доверенность на иное лицо;
• паспорт владельца сертификата;
• его СНИЛС


Для физических лиц список таков:

• свидетельство ИНН;
• паспорт владельца сертификата;
• его СНИЛС;
• свидетельство ОГРНИП и доверенность, в случае необходимости (для ИП)

Вам может понадобиться предоставить еще какие-либо дополнительные документы, смотря какой ключ и для какой площадки вам необходим. Помимо формы организации бизнеса, пакет предоставляемых документов зависит еще от того, на кого оформляется подпись и от того, кто будет забирать готовую подпись.

Электронная подпись - это первое, что необходимо сделать, если вы хотите эффективно развивать закупочную деятельность в качестве поставщика. Ведь, электронные процедуры распространяются не только на аукционы, но и на конкурсы, запросы котировок, предложений.

После приобретения электронной подписи, вам необходимо подготовить рабочее место для работы с ней. Для этого понадобится установить на компьютер соответствующий плагин и выполнить настройки.

ООО «Новые технологии»

129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, п. 310

+7 (495) 108-30-90
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказ обратного звонка
ФИО:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Время звонка:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности