Аккредитация для участников закупок

Главная » Новости » Аккредитация для участников закупок

Аккредитация для участников закупок

 

С начала этого года произошли изменения в порядке аккредитации исполнителей.

С 1 января 2019 года была усовершенствована эта процедура.

Теперь не требуется оформляться на каждой электронной площадке по отдельности, а можно сделать аккредитацию на всех восьми государственных площадках одним махом – зарегистрировавшись в ЕИС.

Оформившись, вы автоматически получите доступ ко всем ЭТП.

 

Знакомство с ЕИС

Начинающим поставщикам включаться в торги теперь возможно только после знакомства с ЕИС. Прежде чем сделать это, и оформить организацию в ЕРУЗ, нужно проверить подлинность на Портале Госуслуг, затем произойдет автоматическое перенаправление на оформление в ЕИС.

 

Когда вы уже проходили аккредитацию на нескольких ЭТП, зарегистрировавшись в ЕИС, информация обновится на всех государственных площадках. На сегодняшний день насчитывается восемь федеральных электронных площадок.

Регистрация в ЕИС полностью бесплатна. Когда вы прошли эту процедуру, вы также получаете аккредитацию на всех федеральных площадках, сроком действия в три года. Переаккредитацию можно начинать делать за полгода до конца срока активности текущей, и оформляется она также через ЕИС.

 

КЭП для ЕИС

 

Для тендерной деятельности начальнику и уполномоченным специалистам понадобится сделать КЭП. Делается электронная подпись в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Она используется для определения автора документа и проверки изменений в файле после его отправки. В ЕИС и на всех восьми государственных площадках все действия подписываются КЭП уполномоченного пользователя. Электронной подписью подтверждается учетная запись руководителя или тендерного специалиста компании на портале «Госуслуги», а также подкрепляются такие операции, как изменение пользовательских прав и регистрационных данных компании, опубликование данных, отправка заявки и подписание контракта.

Она привязывается в личном кабинете и действует на все ЭТП. В случае истечения срока действия электронной подписи, можно будет сделать новую и привязать её в личном кабинете. При оформлении подписи необходимо осведомить УЦ о том, что электронную подпись вы приобретаете для участия в торгах от лица организации.

 

Обязательно ли регистрироваться в ЕИС?

Ныне действующее законодательство не обязывает всех поставщиков регистрироваться в ЕИС. Пока что, если у вас есть аккредитация на электронных площадках, с которыми вы взаимодействуете, в обязательном порядке проходить регистрацию в ЕИС вы не должны. Если вы еще не участвовали в торгах, и у вас нет аккредитации на ЭТП, или у вас заканчивается срок её действия, то без ЕИС вы не сможете заниматься тендерной деятельностью.

 

Но следует поторопиться, так как с 1 января 2020 года зарегистрироваться в ЕИС нужно будет ОБЯЗАТЕЛЬНО всем поставщикам!

 

Без регистрации вы не сможете принимать участие в торгах даже, если у вас есть аккредитация на одной из площадок и вы собираетесь и в дальнейшем участвовать в закупках только на ней. При правильном заполнении формы, предоставлении всего перечня документов процедуру регистрации можно пройти как минимум за 11 дней. Но лучше озаботиться этим уже сейчас, так как в процессе могут возникнуть проблемы технического характера, нужно ожидать какое-то время ответа службы поддержки, или еще какие-то подводные камни.

 

Отказ и прекращение регистрации в ЕИС

 

Не исключен вариант того, что вам могут отказать в регистрации. Этому может стать причиной нарушение порядка регистрации, либо участник закупки представляет собой офшорную организацию.

Поводом для прекращения регистрации может стать окончания срока регистрации, заявление участника закупки, по факту завершения деятельности юрлица, ИП, филиала или представительства. Также прекращают взаимодействие с системой участники, зарегистрированные в стране, включенной в офшорную зону. Еще одной значимой причиной является ситуация, когда в Казначействе получен судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя о недопущении на регистрацию данного исполнителя в ЕИС, либо размещения данных в ЕРУЗ.

 

Поэтапная аккредитация в ЕИС

 

В УЦ выдается электронную подпись для участников закупок, после чего, её необходимо установить на рабочем компьютере. Она нужна для осуществления всех юридических действий в ЕИС. Получить её можно здесь. Каждый уполномоченный сотрудник, участвующий в торгах от лица компании, должен иметь свою квалифицированную электронную подпись. Получить ее необходимо до регистрации в ЕИС.

Настройки для программного обеспечения есть на сайте ЕИС. Подготовив ПО можно пройти регистрацию на Портале «Госуслуги». Заходить туда лучше сразу через КЭП. Так потом проще будет участвовать в торгах. Подключить её можно через настройки учетной записи, а отрегулировать вход с помощью электронной подписи можно в разделе «Безопасность». После подтверждения учетной записи в личном кабинете нужно внести данные организации. За 1-5 рабочих дней ФНС проверит форму.

 

 

Когда уже есть электронная цифровая подпись и регистрация на Портале госуслуг, можно приступать к регистрации на сайте zakupki.gov.ru Компанию в ЕИС регистрирует руководитель, который есть в ЕГРЮЛ, поэтому может без доверенности производить все действия.

         Войдя в личный кабинет участника закупок на сайте ЕИС, можно увидеть предупреждение от системы о правилах работы. Нажимая на кнопку «Продолжить работу», запустится процесс идентификации и аутентификации пользователя, по окончанию которого, его перекидывают на сайт ЕСИА.

Далее, после проверки, если система не нашла этого исполнителя, то он переводится на первичную регистрацию. Нажав на кнопку «Регистрация нового участника закупок», потребуется определить тип участника, затем заполнить карточку участника. И здесь необходимо предоставить все сведения о данном юридическом лице. Информация с Портала госуслуг и ЕГРЮЛ автоматически заполнится (ИНН. ОГРН, принадлежность к малому бизнесу, выписка из ЕГРЮЛ). Вам лишь нужно будет проверить достоверность этих данных. Дозаполнить недостающие сведения нужно во вкладке «Регистрация пользователя».

Если вместо начальника компании закупками будет заниматься его сотрудник, то при оформлении следует наделить его правами производить такие действия как подача заявки, подписание контрактов и т.д. Также можно наделить полномочиями участника, который может выбирать других работников и им предоставлять права. Каждый уполномоченный работник должен зарегистрироваться на Портале госуслуг как сотрудник данной компании, после чего руководитель на сайте ЕИС в личном кабинете, в разделе «Пользователи организации» наделяет функциями своих уполномоченных сотрудников.

         Когда вся информация внесена в анкету, нажмите кнопку «Зарегистрировать». Если все поля заполнены верно и не подсвечены красным как имеющие ошибки, возникает окно подписания и отправки данных и документов в ЕРУЗ.

          В случае добавления сотрудников, возникает дополнительное окно подписания и размещения сведений об участнике и о регистрации пользователей с двумя печатными формами.

 

 

Помимо организаций, в закупках участвуют и ИП и физические лица. Они также должны приобрести электронную подпись и пройти идентификацию на Портале госуслуг через личный кабинет ЕИС. Физлица идентифицируются при проверке СНИЛС, ИП – проверкой имеющегося ОГРН в сертификате.

Физлица и индивидуальный предприниматель не могут передавать сотрудникам полномочия по торгам, поэтому используют одну электронную подпись. ИП регистрируется на госуслугах со своего личного профиля физлица. При заполнении анкеты ИП в ЕИС также информация автоматически переносится (выписка из ЕГРИП, паспортные данные, контакты).

Далее, поставщик попадает в Единый реестр участников закупок и получает реестровый номер. Вновь входите в свою учетную запись. Регистрация готова.

ООО «Новые технологии»

129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, п. 310

+7 (495) 108-30-90
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказ обратного звонка
ФИО:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Время звонка:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности