Обязательная маркировка товаров: для чего и как вводится?

Главная » Новости » Обязательная маркировка товаров: для чего и как вводится?

Обязательная маркировка товаров: для чего и как вводится?

С 2019 года в России начала внедряться обязательная маркировка товаров. В предыдущие годы маркировка также работала в некоторых сегментах рынка, но только в качестве эксперимента. В нем участвовали лекарства, алкоголь, табачные и меховые изделия. В 2019 маркировка затронула 11 видов товаров, а к 2024 году планируется все продаваемые товары идентифицировать с помощью цифровых меток. В этой статье рассмотрим подробно, что такое маркировка, и какая продукция обязательно должна маркироваться.

Что из себя представляет маркировка товаров?

Маркировка – это нанесение на упаковку товара специальной этикетки с зашифрованным матричным кодом Data Matrix, с помощью которого можно узнать все характеристики товара: страна-производитель, год, марка, бренд, материал, модель и т.д. Такую цифровую метку невозможно подделать, так как она имеет средство криптографической защиты информации. Маркировка создана с целью борьбы с контрафактом и для отслеживания перемещения товара – от производителя или импортера до розничного покупателя.

В 2019 году начали маркировать такие товары как: табачная продукция, обувь, парфюмерия, фотооборудование, шины и некоторые виды одежды и текстиля. Ответственность за маркировку товара лежит на производителях, а также импортерах. Некоторые виды товаров необходимо маркировать даже если они уже находятся на складках и полках магазинов. В таком случае, маркировкой остатков продукции должен заниматься розничный продавец или оптовик.

 Как проводится маркировка остатков товаров?

Первым делом, производитель (или предприниматель/импортер, если речь о маркировке остатков) должен приобрести цифровую подпись в удостоверяющем центре. Усиленная КЭП получается руководителем. Она нужна для подписи договора в системе маркировки, работы в ней. Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий.

После регистрации в системе «Честный ЗНАК» и описания всех характеристик товара в личном кабинете, производитель делает запрос на получение кодов для каждого товара. Описание происходит по одной из двух схем – полная или упрощенная. Какой именно – зависит от условий. Упрощенная схема используется при описании остатков, когда мало данных о товаре.  Когда коды получены, следует распечатать этикетки на принтере и нанести на упаковки товара. После этого, товар вводится в оборот и может реализовываться.

Понадобится перейти на ЭДО, чтобы передавать документы, сопровождающие маркированную продукцию. Также, необходимо сканировать коды маркировки каждой партии товара для сверки с документами и при продаже – включать в фискальный документ и отправлять в ОФД. Ещё, необходимо иметь специальную прошивку в онлайн-кассе и ПО на компьютере.

Какие товары стали маркироваться в 2019 году?

До 2019 года ввели маркировку на меховые изделия и алкоголь, а также экспериментальную маркировку лекарств, изделий из серебра и золота, табака и обуви. В 2019 году маркировка товаров вышла на новый уровень и активно зашагала вперед: с 1 марта подключилась обязательная маркировка табачной продукции, с 1 июля – обуви, а с 1 декабря – парфюмерия, шины, фотооборудование, некоторые виды одежды и текстиля.

 

 

Штрафы при маркировке

Система маркировки регулируется законом и нарушение требований влечет за собой административную, а в отдельных случаях, и уголовную ответственность. Продажа немаркированной продукции, но относящейся к тем, что обязаны маркироваться, является нарушением ст. 15.12 КоАП РФ. С физлица могут взыскать штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей, ИП – от 5 000 до 10 000, юрлицо получит штраф – от 50 000 до 300 000 рублей. Помимо штрафа, последствием будет конфискация немаркированного товара.

Если в фискальном чеке отсутствует код маркировки размер штрафа следующий: для должностных лиц – от 1 500 до 3 000 рублей, ИП и юрлица – от 5 000 до 10 000 рублей.

 

ООО «Новые технологии»

129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 5, п. 310

+7 (495) 108-30-90
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказ обратного звонка
ФИО:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Время звонка:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности